sweetiepoly

30.07
19:51

20 лет «Людям в черном»



В июле 1997 года на экраны вышли «Люди в черном», этапный блокбастер десятилетия, запустивший карьеру Уилла Смита и перевернувший представление Голливуда об экранизациях комиксов.

В июле этого года исполняется двадцать лет фантастическому фильму «Люди в черном». История о буднях агентов секретной службы по контролю над пришельцами полюбилась зрителям и критикам, отметившим ее оригинальность. По итогам 1997 года фильм занял второе после «Титаника» место по кассовым сборам и завоевал премию «Оскар» за лучший грим. В честь юбилея картины «Киномания» решила вспомнить за что мы полюбили «Людей в черном» и с чего все начиналось.

Идея оригинального комикса «Люди в черном» пришла в голову Лоуэлла Каннингема в 1990 году. Она основывалась на городских легендах о таинственных черных фургонах, которые оказываются рядом с любым необычным происшествием. По слухам, некие «люди в черном» скрывают от населения тайны паранормальных явлений и контакты с пришельцами. И, в отличие от фильма, в комиксах секретное агентство защищало планету совсем не только от инопланетных захватчиков, хотя по словам Каннингема он додумался об этом позже. Совместно с Санди Каррутерсом они выпустили шесть выпусков «Людей в черном».

Люди в черном в одноименном комиксе вовсе не такие очаровательные, как в фильме. Вместо содействия гражданам, агенты наоборот стремятся управлять ими, переписывать историю и вообще занимается всем тем, чем и должны заниматься тайные организации. Знаменитый нейролайзер, к примеру, не только стирал память жертвы, но и подавлял его волю. Выглядело устройство, кстати, не так стильно как в экранизации, а больше было похоже на обыкновенный фонарик. То же касается и оружия людей в черном, в комиксах никаких лазеров и «сверчков» не было. Напарники Джей и Кей тоже весьма отличались от своих образов в фильме и вовсе не были бадди-копами. Оригинальный Кей был персонажем властным и скорее отрицательным и нередко принуждал Джея выполнять грязную работу.

Права на экранизацию комикса «Люди в черном» были куплены еще в 1992. Продюсеры Уолтер Паркс и Лори МакДональд хотели видеть в кресле режиссера Барри Зонненфельда, но им пришлось подождать, пока тот закончит съемки комедии «Достать коротышку».

В ранней версии сценария действие «Людей в черном» должно было происходить по всей Америке, но в итоге местом действия был избран Нью-Йорк. Зонненфельд объясняет такой выбор просто: население «Большого яблока» привыкло к людям со странностями, и пришельцам будет легко затеряться в городе, а различные архитектурные изыски и правда можно выдавать за космические корабли.

На роль агента Кея изначально хотели взять Клинта Иствуда, но тот отказался. Чуть было не ушел и Томми Ли Джонс: первый сценарий картины ему не понравился и сошлись на том, что следует все переписать. Агент Джей в комиксе был белым и продюсеры настаивали, что сыграть его должен Крис О`Доннелл. Но актер отказался из-за сильной схожести его героя с Робином в фильме «Бэтмен и Робин». Идея позвать Уилла Смита принадлежит самому Зонненфельду, некогда высоко оценившего его игру в фильме «Шесть ступеней отчуждения». Смиту позвонил сам Стивен Спилберг, выступивший одним из продюсеров «Людей в черном», но тот посчитал, что его разыгрывают и чуть было не отказался от участия в пробах. Линда Фиорентино, исполнительница роли главной женской роли, тоже почти чудом попала в проект, выиграв роль в карты у режиссера.

Главного антагониста мог бы сыграть Брюс Кэмпбелл, но в последний момент его заменили на Винсента Д`Онофрио. Грим на инопланетного жука накладывали по шесть часов в день. На ноги актера крепились специальные коленные фиксаторы, чтобы обеспечить его герою фирменную походку.

Интересно, что финальная встреча со злодеем должна была окончиться словесной дуэлью, в результате которой пришелец улетал к себе на родину. Но Зонненфельд предпочел прибавить экшна. Для этого даже сделали вручную огромную модель жука, но в итоге использовать ее не получилось. Было решено доснимать битву со злодеем с помощью компьютерной графики, которая обошлась съемочной группе в 4.5 млн долларов.

На этапе монтажа «Людей в черном» выяснилось, что большинство сцен перестрелок придется переснимать. Проблема состояла в том, что Томми Ли Джонс неосознанно озвучивал производимые им выстрелы и исправить технически это было невозможно.

Успех «Людей в черном» стал неожиданность для их создателей. Подскочили продажи темных очков Ray-Ban, которые носили напарники в фильме, а Уилл Смит получил Грэмми за одноименную песню, вошедшую в официальный саундтрек. По мотивам картины запустили мультсериал, а Лоуэлл Каннингем взялся за новые выпуски комиксов. «Люди в черном» показали, что можно экранизировать комиксы хорошо, и при этом угодить широкому зрителю. После выхода фильма студия Marvel стала практиковать передачу прав на своих персонажей голливудским мейджорам, в частности, на Человека-паука, которого всего через 5 лет сыграет Тоби Магуайр.

«Люди в черном» получили два не слишком успешных продолжения, и вряд ли в будущем стоит ждать выхода четвертой части кинофраншизы. На основе комиксов в 1997 году Зонненфельду удалось придумать оригинальную пародию на конспирологические теории и те самые городские легенды, которыми вдохновлялся Каннингем. «Люди в черном» получились этаким «Чужими среди нас» с одним лишь отличием: бороться за право знать правду некому, простые жители Земли с радостью забудут увиденные ужасы под светом нейролайзера, только бы их комфортную нью-йоркскую жизнь не потревожили тараканы из космоса.


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).